Джос Антонио Гутьерес Дантон, боец Congresso de Unificaciona Anarcho-Communista

АНАРХО-КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОТРЕБНОСТИ НАСТОЯЩЕГО

В настоящее время , мы находимся в чрезвычайно благоприятной ситуации, не только из-за развития либертарных методов, рожденных в огне социальной борьбы, а из-за необходимости серьёзно поднимать вопрос о анархо-коммунистической организации. В течении последних двух лет, дискуссия о формах организации и необходимости анархистов организовываться, была не только рядом философских предположений, а скорее последовательностью одинаково действенных политических возможностей. С 1999 года, мы, однако, видели увеличение, неожиданное для многих, анархистского присутствия в социальной борьбе и организациях. Твёрдые примеры либертарных организаций из различных городов Чили (Сантьяго,Concepciуn, Chillбn, Temuco, Valparaнso, etc.) как результат возросшего участия в социальной борьбе. С тех пор дискуссия на тему анархисткой организации оставила царство Олимпа и твёрдо основалась в действительности. Сейчас дискуссия основывается не на абстрактных разработках, а имеет, по необходимости, некоторую практическую сущность, основанную на потребностях настоящей ситуации.

Сможем ли мы воспользоваться преимуществом такого благоприятного контекста без повторения ошибок прошлого и сможем ли использовать возможность найти серьёзный, революционный и либертарный выход из капиталистической системы?

Конечно, движение созрело быстро, в свете практических опытов, но много ещё должно быть сделано внутри движения. Это наша задача - поощрять "теоретически - практическую революцию" внутри самого анархизма, которая придаст движению динамизм, избавит от догматизма и воспользуется преимуществом тех уроков, которые мы изучили за последние десятилетие. Только тогда мы сможем прогрессировать и усиливать наше влияние среди людей. 

 

ВЧЕРАШНИЕ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ ДО СИХ ПОР НАС СОКРУШАЮТ

 

Мы должны уметь смотреть в лицо истории критически, ведь лучший учитель анархистов - история.

Исходя из этого мы должны изучать наши силы и работать над ними. Но прежде всего, мы должны учиться на наших ошибках и преодолевать их, что бы не наступать на одни и те же грабли дважды. Мы должны быть более самокритичными по отношению к истории нашего движения за прошедшие 10 лет, потому что мы сможем увидеть большинство недостатков, которые препятствовали нашему развитию и росту. Мы должны превратить самокритику в преданного и верного компаньона, который поможет нам исправляться перед каждой ошибкой и понимать, что самокритика никогда не бывает плохой вещью, она всегда помогала нам расти и созревать

Развитие анархисткого движения в течении 90-х, отражает низкий период в движении и раскол слева, который имел тенденцию, очевидно, устанавливать стандарт в многих вещах, которые характеризовали нас до сегодняшнего дня. 

Низкий прилив в движение, в значительной степени объясняется тем что борьба, которая раньше была направлена против режима обратилась во внутренние конфликты между фракциями и группами, что сказалось ужасно в целом на левых, но особо чувствовалось в революционных потоках. 

Это закончилось сильным чувством недоверия и сектанством, которое является большим припятствием к революционному единству.

Точно так же распад левых был замечен в появлении бесконечного числа групп в середине прошлого десятилетия. Некоторыми товарищами не было понято, что увеличение числа не было явлением, которое отражало оживление левых, а наоборот было симтомом фрагментации и ослабевания. Конечно, collectives, как явление отразило много положительных аспектов, как например отрицание традиционной политики, буржуазного наследия и/или авторитарных партий, или поиск новых форм организации. Но эти положительные аспекты часто уносились из пропорции, оставляя на одну сторону критический анализ, который должен попробовать понять сегодняшнюю необходимость идти в дальнейшем на новый уровень организации. 

Хотя они отметили необходимые момент в развитии движения, collectives только укрепили недоверие и некоторую враждебность к организациям. Они развили в нас немного плохих привычек, типа "ассамблеизм", вместо более правильного федерального принципа. Это привело к ситуации, когда вопросы организации решались теми людьми, которые могли встретиться и достигнуть соглашения, вместо соединения различных федеральных ядер. Они были ответственны за оставание на уровене "домашней" политики, пропаганды, маленькой борьбы и так же за разрешение нам терять из виду направление борьбы в большом сроке и в большом масштабе. Сегодня, это основа того что мы движемся к организации на более высоком уровне, не только сколько людей заинтересовано, но также что касается метода организации непосредственно. И что бы это случилось, чтобы идти к более высокому уровню организации, необходимо оставить позади нас то недоверие, которое породило в политике "небольшая кучка друзей". Мы должны прекратить мыслить в маленьких масштабах и начать думать о подготовке взрыва анархизма как массового явления, через сильные, твёрдые организации. Мы должны отбросить наши предрассудки о организации, что означает Отказ от идеи относительно этого как чисто идеалистического явления, мы должны иметь достаточную зрелость, чтобы сделать это в реальные сроки, и облегчить единство либертариев на реальных и устойчивых базах. 

 

ЕДИНСТВО: СНИЗУ И В ДЕЙСТВИИ

 

Многие товарищи, нетерпеливы, потому что вещи не всегда идут так быстро как мы хотели бы, они хотят единства просто в порядке суммирования организаций, групп, коллективов, индивидуальных членов и т. д. Мы верим, что опыт предыдущих лет отлично показывает, что предпосылки такого рода могут замедлить рост вещей ещё до их увеличения.

Единство никогда не происходило "только потому что", из-за того что мы идём под одним флагом.

"Единство слогана" всегда слабое единство, легко ломаемое ещё до его первого столкновения с действительностью, заканчиваясь в спорах и ссорах. Истинное единство приходит снизу, и через действие. 

То есть наша цель должна быть наоборот, придти к единству и сходимости различных анархистких секторов как к результату нашей совместной работе на общественной арене. Только объединяясь в результате практики в нашей различной борьбе, мы увидим, что наше единство необходимо и производительно.

Это явление, которое начало появлеться в последнее время и представляет нашу главную силу. 

Это даёт непосредственный смысл анархисткому единству с реальной, твёрдой основой.

Конечно, этот подход, эта новая перспектива создала трения и имеет несколько нерешительную природу, с повышениями и понижениями, но успехи и ошибки - очень логичная вещь в таком периоде определения и преобразования. Этот бесспорный факт обескуражил некоторых товарищах и заставил иных держать дистанцию или показывать сдержанность. Но должно быть понятно, что трения и конфликты, которые эта новая перспектива породила - естественные, давшие характеристику политического развития нашего движения, которое прошло через фазу, где мы привыкли функционировать как "племя", где мы привыкли жить спокойно идущей жизнью collectives.

Сегодня, наши цели более честолюбивы и мы ищем наше собственноё место, с целью поднятия массовой борьбы. Но так же как начало трений было естественным, так же естественно, что они должны исчезнуть, так как позиции постепенно разъяснены, так как наша реальная работа продвигается, так как единство фактически построено снизу.

Это естественно, что практические опыты непосредственно, борьба непосредственно, помогает нам преодолеть трения, потому что убеждение, что мы, анархисты должны соединиться вместе и создавать, что бы победить, до сих пор сильнее.

 

НАШЕ ЕДИНСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ РЕВОЛЮЦИОННЫМ, ПОЛИТИЧЕСКИМ ЕДИНСТВОМ

 

Этого недостаточно, однако, для анархистов - мочь заниматься в большом количестве политической и социальной работой на всей территории. Основа, что наши опыты борьбы и организации, которые мы развиваем в социальной сфере и которые имеют отношение к нашем единству, замечены в революционной политической плоскости. Наша главная работа, наши практические эксперименты, предают значение гораздо более твёрдому единству, и одному из сильнейших влияний: единству на основе организации, которая объединяет те различные задачи, основанные на революционной программе, которая последовательна с нашими Анархо-Коммунистическими принципами.

Как анархистким активистам, необходимо сегодня держать эту перспективу в уме. 

Много работы мы делаем и имеем реальное присутствие среди разных социальных субъектов, однако, наше присутствие, как анархистов, бесплодное и бессильное, если мы не способны создать "альтернативу". Это может быть получено только посредством взаимно-секционной революционной политической организации, которая процветает на всём накопленном и продолжающемся опыте, и которая сделает проект даже большей достигаемости

Это было продемонстрировано нашей недавней (и прошлой) практикой, где много попыток в либертарном строительстве испытывали нужду в поддержке, и которая привела их к авторитарной части, где они и были приняты, или просто исчезали через короткое время. 

Этим полностью оправдывается появление либертарных организаций, которые объявляют, что будут революционными, как путь к преодолению этих недостатков.

Необходимо подчеркнуть ещё раз, что это единство не имеет никакого смысла, если оно не основано на практических опытах и испытывает недостаток единства тактического также как идеологического. Надо иметь реальную сущность, что бы не рассыпаться как карточный домик при первом дуновении ветра.

 

ЕДИНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, НО ИМЕЮЩАЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП

 

Мы не можем продолжать появляться по всей стране как ряд отдельных организаций без ясно опознаваемого лица, которую возможно преобразовать в точку ссылки для людей. Мы должны преодолеть нежелание объединяться в больших задачах, и это может возникнуть только через общую практическую траекторию.

Кроме того, необходимо избавиться от этого страха организации, который является довольно трудным для понимания среди либертариев. Многие товарищи имеют боязнь говорить от имени организации, и время от времени имеют, кажется, настоящий комплекс насчет этого, и поэтому скрываются под именем "честных анархистов". Мы не можем, всерьёз, продолжать говорить как "анархисты в целом", учитывая разнородность секторов, которые отождествляются с этим эпитетом (которых можно увидеть в классических дискуссиях, которые ведутся сейчас на тему, кто является большим анархистом).

Необходимо говорить от имени наших организаций, которые ясно опознаваемы в родственных пространствах и с родственными политическими линиями. Только таким образом мы можем представлять реальное Присутствие.

Это обязательно, что анархисты которые разделяют общие постулаты и методы образовывают единый союз, единую организацию, которая может двигаться вперед, подобно большому кулаку, со всей работой, которая проводится сегодня (с большим упорством) многими товарищами по всей территории. Это не отрицает права других групп и других секторов организовываться как им кажется нужным.

Если сегодня мы останемся запертыми в районировании и неспособными к объединению на национальной базе, мы продемонстрируем всем, целому политическому спектру, что анархизм не представляет жизнеспособную альтернативу для социальной организации. Если мы не сможем объединиться с теми кто близок к нам по идеям и принципам, мы (анархисты) продемонстрируем, что либертарные принципы и методы не способны стать мощными идеями, которые объединят революционеров в движении к освобождению. 

В действительности мы нуждаемся в организации, которая основана на общих принципах и тактике, которая основана на нашей конкретной работе с людьми (будь то студенты, рабочие или любой человек), которая унитарна, и базируется на национальном основании (только после этого мы сможем серьёзно думать о интернациональной форме). Но прежде всего, это самое важное, будучи либертариями, не забыть, что фундаментальный принцип, который даёт нам последовательное единство - федеральный принцип: то есть общая политика не принимается и не осуществляется механически по всей территории, или всеми вовлечёнными, вместо этого, нам необходимо понять определённые особенности и условия каждой местности. Это не уменьшает силу программы, которая организация приняла в результате борьбы и опыта борьбы; это не уменьшает силу идеологического и тактического единства. Скорее это усиливает их, питаясь различными условиями в которых общая политика будет осуществляться. Позвольте нам напомнить, что мы собираемся действовать в реальном мире, а не на фантастической земле. Поэтому эта федеральная модель с одной стороны гарантирует, что политика не диктуется центром сверху вниз, а наоборот она распространяется снизу к центру и, с другой стороны, гарантирует, что они применимы в таких специфических областях, где анархо-коммунистическая борьба развивается

Когда мы, анархисты, начинаем организовываться снизу, мы не должны терять из виду цель политическо-революционной организации, которая непосредственно не должна терять из виду цель социальных преобразований, единственный фактор, который может предать ей значение. Необходимо избежать сокрушения в результате роста, а также феодальных тенденций. Если мы вместо укрепления политическо-революционной организации сегодня поощрим рост новых collectives, новых феодальных владений, мы получим регресс вместо продвижения.

 

Hosted by uCoz